Вторая победа Переса в Баку, третий дубль «Ред Булл» в сезоне
04:20, Май 1, 2023
Мексиканец еще раз доказал, что является мастером городских трасс, выиграв две гонки в Баку. Но и без элемента везения не обошлось.Гонки в Баку проводятся с 2016 года, и никому из пилотов не удавалось побеждать здесь дважды. Ранее здесь побеждали Нико Росберг, Даниэль Риккардо, Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас, Серхио Перес и Макс Ферстаппен. Когда количество не переходит в качествоВ пятницу днем букмекеры чаще называли фаворитом пилота «Феррари» Шарля Леклера, который в третий раз в карьере выиграл здесь поул и очень надеялся победить. Поул субботней спринтерской гонки также остался за монегаском. Но уже в субботу днем стало понятно – сдержать «Ред Булл» на трассе может только чудо. Или технические неполадки. А при прочих равных творение Адриана Ньюи RB 19 находится в совершенно другой лиге.Серхио Перес достаточно легко разобрался с Леклером в спринтерской гонке, воспользовавшись крылом, но в основной гонке у мексиканца было два соперника – помимо Леклера впереди него на стартовой решетке стоял Макс Ферстаппен.В «Феррари» очень хотели реализовать преимущество поула, но это был тот случай, когда количество поулов, так и не перешло в качество.На старте первая шестерка сохранила свои позиции. Статус-кво сохранялся первые четыре круга, а затем сначала Ферстаппен, а через пару кругов и Перес оставили позади алую машину «Феррари» и надежды болельщиков Скудерии на триумф.Удача и де Вриз сработали на ПересаНачиная с седьмого круга, пилоты потянулись в боксы для смены шин. Постепенно число сменивших колеса, становилось больше. На 11-м круге «Ред Булл» зазвала на пит-стоп лидера гонки – Макс Ферстаппен. И это сыграло с ним злую шутку.Дебютант «Формулы-1» Ник де Вриз проходя пятый поворот, зацепил стену. Передняя подвеска приказала долго жить, а нидерландский пилот припарковал свою «Альфа Таури» в кармане безопасности шестого поворота. И на трассе появилась машина безопасности.Под ним в боксы отправились почти все, кто не заезжал до этого. А среди них были Перес и Леклер, которые выехали теперь впереди Ферстаппена.Еще до старта гонки Ферстаппен говорил, что для победы ему надо обогнать лишь одну машину, имея в виду «Феррари» Леклера. Но тут нашла коса на камень. На рестарте одну «Феррари» он обогнал, но для победы этого оказалось недостаточно.Впереди ехал Перес на такой же RB19 и бороться с ним при прочих равных было сложнее.«Шины немного перегревались, когда я приближался. Были проблемы и с балансом, что не позволяло ехать стабильно. Мне удалось разобраться с этим только к последним 10 кругам, они были хорошее, но было уже поздно», - прокомментировал Ферстаппен итоги гонки.А Перес уверенно контролировал ее ход, не давая напарнику приблизиться для атаки. Пара «Ред Булл» вскоре уехала достаточно далеко, оставив Леклера в одиночестве. Монегаск так и назвал гонку в Баку одной из самых одиноких.Позади первой тройки Алонсо защищал свое четвертое место от атак Сайнса, который вскоре перестал доставать своего именитого соотечественника. Гонщики «Мерседес» старались пробиться как можно выше, что и получилось. В целом гонка шла в спокойном темпе, совсем не похожая на предыдущие бакинские баталии.В FIA вновь допустили проколПорой складывается впечатление, что если гонка скучная, то ее надо чем-то оживить. Ну или хотя бы дать повод говорить о ней больше. В Баку именно это и произошло. Хюлькенберг и Окон проехали всю гонку на комплекте Hard, возможно надеясь на красные флаги. Регламент обязывает пилотов использовать два типа шин. На 50-м круге Хюлькенберг сменил шины, а на 51-м круге в боксы отправился Окон. Француз к этому времени отставал от лидера почти на полторы минуты. Учитывая, что среднее время прохождение круга было за 1 минуту 43-45 секунд, то вскоре должен был быть финиш. И FIA разрешила выйти на пит-лейн фотографам и другим представителям СМИ, которые оказались прямо перед машиной Окона, для которого 51-й круг только начинался.Французу пришлось срочно тормозить и отруливать. По счастливой случайности никто не пострадал, но после гонки FIA рекомендовало изменить процедуру допуска журналистов на пит-лейн. Так или иначе разговоров о Гран-при прибавилось.А итоги воскресной гонки были как дежавю субботнего спринта, когда пилоты «Большой четверки» забрали очки за первые восемь мест, оставив всем остальным те самые, пресловутые три очка за девятое и десятое место. «Ред Булл» завоевал третий дубль в сезоне, Перес стал первым гонщиком, кто выиграл в Баку, Леклер и Сайнс финишировали 3-м и 5-м соответственно, принеся «Феррари» первый подиум в сезоне, Алонсо и Стролл заняли 4-е и 7-е место, Хэмилтон и Расселл приехали к финишу 6-м и 8-м. На счету Расселла еще и очко за самый быстрый круг в гонке. Девятое место у Ландо Норриса из «Макларен», а 10-е у Юки Цуноды из «АльфаТаури».«Формула-1» отправляется за океан и уже 7 мая состоится гонка в Майами.Положение в чемпионате (десятка лучших)Личный зачет: Ферстаппен – 93 очка, Перес – 87, Алонсо – 60, Хэмилтон – 48, Сайнс – 34, Леклер – 28, Расселл – 28, Стролл – 27, Норрис – 10, Хюлькенберг – 6.Кубок конструкторов: «Ред Булл» - 180, «Астон Мартин» - 87, «Мерседес» - 76, «Феррари» - 62, «Макларен» - 14, «Альпин» - 8, «Хаас» - 7, «Альфа Ромео» - 6, «АльфаТаури» - 2, «Уильямс» - 1....