Инструмент ИИ прогнозирует выживаемость рака толстой кишки и ответ на лечение

14:20, Апрель 18, 2023 Новая модель искусственного интеллекта, разработанная исследователями из Гарвардской медицинской школы и Национального университета Ченг Кунг на Тайване, может внести столь необходимую ясность врачам, ставящим прогнозы и принимающим решения о лечении пациентов с колоректальным раком, вторым по смертности видом рака в мире. Только глядя на изображения образцов опухоли — микроскопические изображения раковых клеток — новый инструмент точно предсказывает, насколько агрессивна колоректальная опухоль, насколько вероятно, что пациент выживет с рецидивом заболевания и без него, и какая оптимальная терапия может быть для него. Отчет о работе команды опубликован в Nature Communications . Наличие инструмента, который отвечает на такие вопросы, может помочь клиницистам и пациентам ориентироваться в этом коварном заболевании, которое часто ведет себя по-разному даже среди людей с аналогичным профилем заболевания, получающих одинаковое лечение, и в конечном итоге может спасти часть из 1 миллиона жизней, которые ежегодно уносит колоректальный рак . . Исследователи предупреждают, что инструмент предназначен для расширения, а не замены человеческого опыта. «Наша модель выполняет задачи, которые патологоанатомы не могут выполнить, основываясь только на просмотре изображений», — сказал соавтор исследования Кун-Синг Ю, доцент кафедры биомедицинской информатики в Институте Блаватника в HMS. Ю возглавлял международную группу патологоанатомов, онкологов, биомедицинских информатиков и специалистов по информатике. «То, что мы ожидаем, — это не замена опыта в области патологии человека, а расширение того, что могут сделать патологи», — добавил Юй. «Мы полностью ожидаем, что этот подход расширит существующую клиническую практику лечения рака». Исследователи предупреждают, что прогноз любого отдельного пациента зависит от множества факторов и что ни одна модель не может точно предсказать выживаемость любого конкретного пациента. Тем не менее, добавляют они, новая модель может быть полезна для того, чтобы направлять клиницистов к более тщательному наблюдению, рассмотрению более агрессивных методов лечения или рекомендации клинических испытаний , проверяющих экспериментальные методы лечения, если их пациенты имеют худшие прогнозы, основанные на оценке инструмента. Исследователи отметили, что этот инструмент может быть особенно полезен в районах с ограниченными ресурсами как в этой стране, так и во всем мире, где сложная патология и генетическое секвенирование опухолей могут быть недоступны. Новый инструмент выходит за рамки многих существующих инструментов искусственного интеллекта, которые в основном выполняют задачи, копирующие или оптимизирующие человеческий опыт. Новый инструмент, для сравнения, обнаруживает и интерпретирует визуальные закономерности на микроскопических изображениях, которые неразличимы человеческим глазом. Инструмент под названием MOMA (от Multi-omics Multi-cohort Assessment) находится в свободном доступе для исследователей и клиницистов. Обширное обучение и тестирование Модель была обучена на информации, полученной от почти 2000 пациентов с колоректальным раком из различных национальных когорт пациентов, которые в совокупности включают более 450 000 участников — последующее исследование медицинских работников, исследование здоровья медсестер, программа «Атлас генома рака» и исследование Национального института здравоохранения. Испытание скрининга рака PLCO (простаты, легких, колоректального рака и яичников). На этапе обучения исследователи вводили в модель информацию о возрасте, поле, стадии рака и результатах лечения пациентов. Они также предоставили ему информацию о геномных, эпигенетических, белковых и метаболических профилях опухолей. Затем исследователи показали модели изображения патологии образцов опухоли и попросили ее искать визуальные маркеры, связанные с типами опухолей, генетическими мутациями, эпигенетическими изменениями, прогрессированием заболевания и выживаемостью пациентов. Затем исследователи проверили, как модель может работать в «реальном мире», предоставив ей набор изображений, которые она раньше не видела, образцов опухолей от разных пациентов. Они сравнили его эффективность с фактическими результатами лечения пациентов и другой доступной клинической информацией. Модель точно предсказала общую выживаемость пациентов после постановки диагноза, а также количество лет без рака. Инструмент также точно предсказал, как отдельный пациент может реагировать на различные методы лечения, основываясь на том, содержит ли опухоль пациента определенные генетические мутации, которые делают рак более или менее склонным к прогрессированию или распространению. В обеих этих областях инструмент превзошел патологоанатомов, а также текущие модели ИИ. Исследователи заявили, что модель будет периодически обновляться по мере развития науки и появления новых данных. «Очень важно, чтобы с любой моделью ИИ мы постоянно следили за ее поведением и производительностью, потому что мы можем увидеть сдвиги в распределении бремени болезней или новых токсинов в окружающей среде, которые способствуют развитию рака», — сказал Ю. «Важно дополнять модель новыми данными по мере их поступления, чтобы ее производительность никогда не отставала». Распознавание контрольных моделей В новой модели используются преимущества последних достижений в области методов визуализации опухолей, которые обеспечивают беспрецедентный уровень детализации, который, тем не менее, остается неразличимым для человека. Основываясь на этих деталях, модель успешно определила показатели того, насколько агрессивной была опухоль и насколько вероятно, что она будет вести себя в ответ на конкретное лечение. Основываясь только на изображении, модель также определила характеристики, связанные с наличием или отсутствием определенных генетических мутаций , что обычно требует геномного секвенирования опухоли. Секвенирование может занять много времени и средств, особенно в больницах, где такие услуги обычно недоступны. По словам исследователей , именно в таких ситуациях модель может обеспечить своевременную поддержку принятия решений о выборе лечения в условиях ограниченных ресурсов или в ситуациях, когда нет доступной для генетического секвенирования опухолевой ткани. Исследователи заявили, что перед развертыванием модели для использования в клиниках и больницах ее следует протестировать в проспективном рандомизированном исследовании, в котором оценивается эффективность инструмента на реальных пациентах с течением времени после первоначального диагноза. По словам Ю, такое исследование обеспечит демонстрацию возможностей модели золотым стандартом путем прямого сравнения реальной производительности инструмента с использованием одних только изображений с работой врачей-людей, которые используют знания и результаты тестов, к которым у модели нет доступа. По словам исследователей, еще одной сильной стороной модели является ее прозрачная аргументация. Если клиницист, использующий модель, спросит, почему она сделала данный прогноз, инструмент сможет объяснить свои рассуждения и используемые переменные. По словам Ю, эта функция важна для повышения уверенности клиницистов в используемых ими моделях ИИ. Оценка прогрессирования заболевания, оптимальное лечение Модель точно определила характеристики изображения, связанные с различиями в выживаемости. Например, он определил три особенности изображения, которые предвещали худшие результаты: Большая плотность клеток в опухоли. Наличие соединительной поддерживающей ткани вокруг опухолевых клеток, известной как строма. Взаимодействие опухолевых клеток с гладкомышечными клетками. Модель также выявила закономерности в строме опухоли, которые указывали на то, какие пациенты с большей вероятностью проживут дольше без рецидива рака. Инструмент также точно предсказал, какие пациенты выиграют от класса лечения рака, известного как ингибиторы иммунных контрольных точек. Хотя эти методы лечения работают у многих пациентов с раком толстой кишки, некоторые из них не дают заметной пользы и имеют серьезные побочные эффекты. Таким образом, модель может помочь клиницистам адаптировать лечение и избавить пациентов, которым это не принесет пользы, сказал Ю. Модель также успешно обнаружила эпигенетические изменения, связанные с колоректальным раком . Эти изменения, которые происходят, когда молекулы, известные как метильные группы, прикрепляются к ДНК и изменяют поведение этой ДНК, как известно, заставляют замолчать гены, которые подавляют опухоли, вызывая быстрый рост рака. Способность модели идентифицировать эти изменения знаменует собой еще один способ, которым она может информировать о выборе лечения и прогнозе....
Читать полный текст на android-robot.com

Эксперт прогнозирует укрепление доллара выше 100 рублей к концу года

Эксперт прогнозирует укрепление доллара выше 100 рублей к концу года К концу 2024 года доллар укрепится выше отметки 100 рублей. Такой прогноз дал аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин.Он напомнил, что с двадцатых чисел ноября 2023 года курс доллара стабилизировался в районе 87,5–92,5 рубля, и эта динамика сохраняется и в конце января 2024 года.«В последние …

Деньги, Forex 01:30, Январь 31, 2024 | banki.ru
VanEck прогнозирует приток более 2,4 млрд долларов в биткоин-ETF в 2024 году

VanEck прогнозирует приток более 2,4 млрд долларов в биткоин-ETF в 2024 году Аналитики VanEck прогнозируют приток более 2,4 млрд долларов в спотовые биткоин-ETF в первом квартале 2024 года. Аналитики считают, что цена биткоина вряд ли опустится ниже уровня 30 000 долларов в первом квартале следующего года. Они утверждают, что Ethereum вряд ли обойдет биткоин по рын …

Forex 22:20, Декабрь 10, 2023 | fxteam.ru
Эффективное лечение бурсита

Эффективное лечение бурсита Все болезни опорно-двигательного аппарата сопряжены с нарушением локомоторной функции. Особенно это касается бурситов, тендовагинитов, растяжений и т.д. Но сейчас речь пойдет о бурситах, которые не так часто встречаться. И так, бурсит — это воспаление околосуставной сумки, которая заполнен …

Медицина 03:20, Март 26, 2024 | versiya.info
Лечение в клинике Израиля

Лечение в клинике Израиля Израиль – это страна, которая славится своими передовыми медицинскими технологиями, высоким качеством медицинских услуг и опытными специалистами. Многие пациенты со всего мира выбирают данную страну для лечения из-за ее преимуществ. Преимущества лечения в клинике Израиля Одним из главных п …

Медицина 22:00, Апрель 13, 2024 | versiya.info
Лечение наркомании: современные способы

Лечение наркомании: современные способы Наркомания - это сильнейшая зависимость человека от приёма наркотических веществ, которая доставляет множество серьёзных проблем не только самому пациенту, но и окружающим его людям. К счастью, современная медицина располагает всеми необходимыми инструментами для лечения этого недуга. Поче …

Медицина 14:40, Февраль 8, 2024 | versiya.info
Лечение депрессии: Восстановление радости и жизненного баланса

Лечение депрессии: Восстановление радости и жизненного баланса Депрессия — это серьезное психическое расстройство, которое может оказывать глубокое и длительное воздействие на жизнь человека. Она влияет на наше настроение, мысли, энергию и способность наслаждаться жизнью. Однако, хорошие новости заключаются в том, что депрессия лечима. Существует множ …

Наука и Технологии 02:40, Октябрь 20, 2023 | astera.ru
OpenAI представляет инструмент клонирования голоса

OpenAI представляет инструмент клонирования голоса OpenAI в пятницу представила инструмент клонирования голоса, который она планирует держать под строгим контролем до тех пор, пока не будут приняты меры безопасности, предотвращающие подделку аудио, предназначенную для обмана слушателей. Модель под названием «Voice Engine» может по сути дуб …

Software 20:50, Март 31, 2024 | android-robot.com
Microsoft представила новый ИИ-инструмент для создания дипфейков

Microsoft представила новый ИИ-инструмент для создания дипфейков Microsoft представила новую нейросеть VASA-1, которая способна создавать говорящие что угодно дипфейки лишь по одному фото, пишет издание Creative Blog.Теперь уже даже странно вспоминать времена, когда все, что мог делать ИИ, - это генерировать изображения из текстовой подсказки. За послед …

Деньги, Forex 10:10, Апрель 20, 2024 | finam.ru

Женский лактобактериоз: причины, симптомы, лечение и профилактика дефицита полезных бактерий Дефицит лактобактерий - распространенная проблема среди современных женщин. Нарушение баланса полезной микрофлоры влечет за собой множество неприятных симптомов и осложнений. К сожалению, мало кто обращает внимание на подобные сигналы организма, пока не столкнется с серьезными последствиям …

Медицина 17:00, Январь 18, 2024 | versiya.info

Microsoft выпустила инструмент, исправляющий названия моделей принтеров в Windows 10 и 11 В конце прошлого месяца пользователи начали жаловаться, что Windows 10 и Windows 11 автоматически устанавливают приложение HP Smart из Microsoft Store, даже если к устройству не подключены какие-либо принтеры от HP. Microsoft быстро отреагировала на отзывы и начала расследование проблемы. …

Интернет и Игры 05:30, Декабрь 24, 2023 | thecommunity.ru
Microsoft Edge Canary получил обновлённый инструмент Снимок экрана с ИИ и OCR

Microsoft Edge Canary получил обновлённый инструмент «Снимок экрана» с ИИ и OCR В актуальных сборках Microsoft Edge для канала Canary значительно обновился инструмент для быстрого и удобного создания скриншотов. Отныне эта функция позволяет делать скриншоты всего экрана, поддерживает искусственный интеллект, оптическое распознавание символов (OCR) и поиск по изображен …

Интернет и Игры 07:50, Январь 24, 2024 | thecommunity.ru
Как правильно любить Раков, Близнецов и Дев, чтобы они любили в ответ

Как правильно любить Раков, Близнецов и Дев, чтобы они любили в ответ Астрологи объяснили главные тонкости отношений с этими знаками Зодиака. Тонкости любви для Раков, Дев и Близнецов В сегодняшних реалиях многие пары испытывают ряд трудностей в отношениях. Разные эксперты пытаются помочь сгладить эти неровности, углубляясь в характеры и тонкости человека. В …

Наука 22:20, Апрель 10, 2024 | versiya.info

Новый инструмент обеспечивает простой способ отладки предметно-ориентированного языка программирования Новый программный инструмент обеспечивает более простой способ отладки любого предметно-ориентированного языка программирования. Где-то в 2019 году доктор философии Массачусетского технологического института. Студент Аджай Брахмакшатрия сформулировал простую, но все же довольно сложную цел …

Software 14:20, Апрель 12, 2023 | android-robot.com
Новый вычислительный инструмент находит горячие точки, где сходятся экологические и экономические риски

Новый вычислительный инструмент находит «горячие точки», где сходятся экологические и экономические риски Вычислительный инструмент, разработанный исследователями из Объединенной программы Массачусетского технологического института по науке и политике глобальных изменений, определяет конкретные округа в Соединенных Штатах, которые особенно уязвимы для экономического кризиса в результате перехо …

Software 20:40, Май 21, 2023 | android-robot.com

ВС России в ответ на теракт ВСУ в Белгороде поразили центры принятия решений в Харькове Российские военные в ответ на теракт в Белгороде поразили центры принятия решений и военные объекты в Харькове, сообщили в Минобороны России. В Telegram-канале ведомства говорится, что в ответ на террористический акт со стороны ВСУ ВС России поразили центры принятия решений и военные объек …

Новости 12:40, Декабрь 31, 2023 | vz.ru
Бил отец, чмырили сверстники: Хулиган из Арзамаса кошмарит учителей в ответ на жестокость вне школы

Бил отец, «чмырили» сверстники: Хулиган из Арзамаса кошмарит учителей в ответ на жестокость вне школы Возможно, на ребенка слишком рано навесили ярлыки «садиста» и «хулигана». Нашумевшая история об издевательствах школьника из Арзамаса над пожилой учительницей получила широкий резонанс. Как и ожидалось, общественное мнение с подачи некоторых СМИ оказалось на стороне педагога. И это отчасти …

Происшествия 04:40, Октябрь 5, 2023 | versiya.info
Наноинструмент может произвести революцию в лечении рака

Наноинструмент может произвести революцию в лечении рака Ученые из Университета Лидса разработали революционный инструмент, который может изменить исследования рака и привести к созданию более эффективных методов лечения. Этот нанохирургический инструмент, который в 500 раз тоньше человеческого волоса, позволяет исследователям изучать реакцию от …

Наука и Технологии 18:00, Март 9, 2024 | ferra.ru
ИИ точно предсказывает исход рака по образцам тканей

ИИ точно предсказывает исход рака по образцам тканей Исследователи Юго-западного медицинского центра UT разработали новую модель искусственного интеллекта (ИИ), которая анализирует пространственное расположение клеток в образцах тканей. Этот инновационный подход, подробно описанный в Nature Communications, позволил точно предсказать результа …

Наука и Технологии 23:50, Декабрь 15, 2023 | android-robot.com
В России начнут производить препарат для лечения рака

В России начнут производить препарат для лечения рака Российские учёные научились получать лютеций-177, используемый в терапии рака В скором времени на ядерном реакторе Томского политехнического университета (ТПУ), начнётся работа по производству больших объёмов изотопа лютеция-177, который используется в лечении рака. Этот комплекс должен бы …

Наука и Технологии 00:30, Сентябрь 22, 2023 | ferra.ru
Метаанализ связал употребление моркови со сниженным риском рака

Метаанализ связал употребление моркови со сниженным риском рака Метаанализ проспективных исследований с суммарной выборкой более 4,7 миллиона человек выявил связь между употреблением моркови и снижением риска злокачественных новообразований. Причем величина корреляции зависела от количества съедаемой моркови. Отчет о работе опубликован в журнале Critic …

Наука 19:50, Декабрь 26, 2023 | nplus1.ru
Врач назвала два самых редких, но опасных вида рака

Врач назвала два самых редких, но опасных вида рака Кандидат медицинских наук, врач-онколог Института онкологии Европейского медицинского центра (ЕМС) Юлия Вахабова рассказала о редких видах рака, как их обнаружить и чем они опасныСреди различных видов рака, таких как рак лёгкого, желудка, кишечника, молочной и предстательной желёз, есть ре …

Наука и Технологии 10:10, Июнь 27, 2023 | ferra.ru
С помощью ИИ выявлено больше случаев рака молочной железы

С помощью ИИ выявлено больше случаев рака молочной железы Один радиолог, поддерживаемый ИИ, обнаружил больше случаев рака молочной железы при скрининговой маммографии, чем два рентгенолога, работающие вместе, сообщается в исследовании ScreenTrustCAD Каролинского института в статье под названием «Искусственный интеллект для выявления рака молочной …

Software 23:50, Сентябрь 11, 2023 | android-robot.com
Первый в мире микроскопический зонд улучшит раннюю диагностику рака

Первый в мире микроскопический зонд улучшит раннюю диагностику рака Исследователи из Ноттингемского университета создали эндоскопическое устройство, которое может отображать 3D-изображение жесткости отдельных биологических клеток и сложных организмов. Это открытие может помочь врачам обнаруживать и лечить рак на более ранних стадиях. На ранних стадиях рако …

Hardware 03:30, Апрель 19, 2024 | android-robot.com
В Петербурге стартовали первые доклинические испытания робота для лечения рака

В Петербурге стартовали первые доклинические испытания робота для лечения рака Федеральное агентство новостейВ Санкт-Петербурге стартовали доклинические испытания роботизированного комплекса, созданного для борьбы с раковыми опухолями при помощи фотодинамической терапии и флуоресцентной диагностики.Известно, что новый аппарат, который может помочь вылечить рак, был с …

Новости 02:10, Март 29, 2023 | inforeactor.ru
Израиль нанес удары по Ливану в ответ на запуск ракеты со стороны Хизбаллы. В Газе под обстрел попал Исламский университет

Израиль нанес удары по Ливану в ответ на запуск ракеты со стороны «Хизбаллы». В Газе под обстрел попал Исламский университет Израильские военные нанесли удар по объектам группировки «Хизбалла» в Ливане, после того как боевики выпустили в сторону Израиля противотанковую ракету с ливанской территории, сообщила Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ). Как уточняет The Times of Israel, израильские военные атаковали позиции «Х …

Новости 14:00, Октябрь 11, 2023 | meduza.io

Химикаты из посуды и бытовой химии связали с повышенным риском рака щитовидной железы Воздействие веществ из группы перфторалкилов и полифторалкилов, которые широко применяются при производстве посуды, упаковки и бытовой химии, связано с повышенным риском развития рака щитовидной железы. Как сообщается в журнале eBioMedicine, увеличение концентрации веществ в плазме крови в …

Наука 07:00, Октябрь 26, 2023 | nplus1.ru

Способность ИИ обнаруживать опухолевые клетки может стать ключом к более точному прогнозу рака Исследователи из Университета Кюсю разработали и проверили модель машинного обучения, которая может точно оценить плотность выживших опухолевых клеток после лечения на патологических изображениях остеосаркомы — наиболее распространенной злокачественной опухоли кости. Модель может оценить, …

Наука и Технологии 04:10, Апрель 4, 2024 | android-robot.com
Кравец о том, что игроки Авангарда психуют: Кто сломал клюшку, а потом сравнял счет Ткачев. Вот и весь ответ. Ребята переживают, это нормальные эмоци

Кравец о том, что игроки «Авангарда» психуют: «Кто сломал клюшку, а потом сравнял счет? Ткачев. Вот и весь ответ. Ребята переживают, это нормальные эмоции» «Конечно, мы рады, что выиграли, это самое важное, поэтому можно все ошибки и недочеты проанализировать и забыть. Первые пять минут первого периода – отличные. Потом что-то случилось непонятное, как будто мы прошлый матч выиграли 8:0. На самом деле мы его проиграли 1:5. Пришлось с ребятами …

Спорт 21:00, Сентябрь 14, 2023 | sports.ru
Сделала ли я все для того, чтобы в России не было фашизма Правильный ответ: нет, не сделала. Интервью Елены Костюченко  о ее книге Моя любимая страна

«Сделала ли я все для того, чтобы в России не было фашизма? Правильный ответ: нет, не сделала». Интервью Елены Костюченко — о ее книге «Моя любимая страна». Она (наконец-то!) вышла в издательстве «Медузы» Специальная корреспондентка «Новой газеты» и «Медузы» Елена Костюченко — одна из самых известных российских журналисток и одна из наиболее знаковых персон в российском ЛГБТК-сообществе. Ее книга «Моя любимая страна» стала первым проектом книжного издательства «Медузы». «Я больше не прячусь …

Новости 12:20, Октябрь 22, 2023 | meduza.io
Многие верят: когда Путин умрет, война закончится, его режим рухнет  а следом наступит Прекрасная Россия Будущего. Так и будет Ищем ответ с политолог

Многие верят: когда Путин умрет, война закончится, его режим рухнет — а следом наступит Прекрасная Россия Будущего. Так и будет? Ищем ответ с политологом Эрикой Франтц, которая изучила сотни автократий Владимир Путин и министр иностранных дел России Сергей Лавров на встрече с ливийским лидером Муаммаром Каддафи. 16 апреля 2008 года, Триполи. Через три года Каддафи убили повстанцы в ходе штурма ливийского города Сирт: диктатор пытался бежать, но был взят в плен Доцент Мичиганского универс …

Новости 09:00, Апрель 27, 2023 | meduza.io