Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Это интересно!»
Вы хотите запомнить сайт «Это интересно!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Все самое интересное!

А мы не так решаем в школе…

развернуть

А мы не так решаем в школе…

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.

Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.


Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».

Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.

Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.

Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Источник


Опубликовано 06.03.2018 в 10:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Фотолюб
Фотолюб Владимир Чернышов 6 марта, в 15:36 Не ставят оценки в первом классе
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов Ольга Лутаева 6 марта, в 15:37 Ответ можно и подогнать. Лишь бы "полтора землекопа" не получилось.
:-)
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов Фотолюб 6 марта, в 15:40 Это сейчас.
А я первую двойку получил именно в первом классе. 
:-)
Как перешли с карандаша на чернила. Так накалякал, что куры завидовали. 
:-)
Текст скрыт развернуть
0
Ольга Лутаева
Ольга Лутаева Владимир Чернышов 6 марта, в 15:54 Это точно.  Тут на работе есть понятия средняя численность и среднесписочная численность. Считается по-идиотски несет в себе разную информацию. Срденесписочная может быть дробным числом. а средняя - нет. Текст скрыт развернуть
1
Фотолюб
Фотолюб Владимир Чернышов 6 марта, в 15:57 Ну да. Я за то, что решил примеры по арифметике в один столбик вместо трех получил ЕДИНИЦУ! Правда эту училку быстро убрали, а другую мы любили.
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов Фотолюб 6 марта, в 16:52 Тоже пытался "цепочкой" делать. В начальной школе по шапке получил, в старшей на меня махнули рукой. Делал, что хотел. 
Дату и номер задания писал на полях, на геометрии ввёл новый знак "равны и параллельны", т.е. знак равенства совмещённый со знаком параллельности.
Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Марк
Анатолий Марк Владимир Чернышов 6 марта, в 20:02 "Надо 4 ябл. * 5 =20" - в корне не правильно.
5 чего? 20 чего?
А как им потом объяснять про км/час или кгс/см2?
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов Анатолий Марк 7 марта, в 05:22 Лень было набирать. Набрал суть.
Sapienti sat.
Текст скрыт развернуть
0
Минерва Минерва
Минерва Минерва 6 марта, в 12:13 Мой младший внук необычный ребёнок. Вопреки всем стараниям учителя всё равно делает так как считает нужным. 4-й класс. Неожиданно для меня стал писать отличные сочинения. На днях пришла в гости, спросила как дела в школе, ответил что по сочинению 3 получил. Решила выяснить почему тройка. Тема:"Моя любимая игрушка". У внука действительно была любимая вещь, но не игрушка, а красная шапочка в виде красной птички из игры Angry Birds. Он с ней не расставался, ел, спал, носил в школу, ездил в отпуск. Про эту шапочку он и написал. Без ошибок, предложения строил правильно и т.д. Учитель поставил 3 только за то то шапочка это не игрушка. Пришлось объяснять что не стандартное мышление это отлично и учителя не всегда бывают правы. За сочинение похвалила.
Текст скрыт развернуть
5
Ольга Лутаева
Ольга Лутаева 6 марта, в 14:51 Ну что же? Нормально это. Если без ошибок и все в норме. то почему бы нет?  Вот я помню в английском языке я лично споткнулась на том, что меня попросил объяснить. почему  "to do" и   "to go" пишется одинаково , а произносится по-разному. До сих пор не знаю. Текст скрыт развернуть
0
Ольга Лутаева
Ольга Лутаева 7 марта, в 09:07 Вы произнесите эти слова. Произноситься. не могу тут транскрипцию набрать, но произносится "ту ду" и "ту гоу."  Буква "О" читается по-разному. Вы английский вообще. хоть в пределах второго класса знаете? Текст скрыт развернуть
0
Ольга Лутаева
Ольга Лутаева 7 марта, в 09:54 Ну. оно и видно. Всего хорошего. Троллить тут не надо.  Это, по меньшей мере, глупо и не смешно. Текст скрыт развернуть
0
Ольга Лутаева
Ольга Лутаева 8 марта, в 09:53 Послушайте. я ни на кого не накидывалась, Я всегда отвечаю в том же духе. в каком пишут мне. Пожалуй. больше вообще не надо ничего комментировать, раз так много грамотных и умных развелось. Особенно тех, кто как слышит, так и пишет.
Текст скрыт развернуть
0
Ольга Лутаева
Ольга Лутаева Ольга Лутаева 8 марта, в 09:54 Да еще и тыкает не знакомому человеку.
Текст скрыт развернуть
0
Галина *****
Галина ***** 6 марта, в 13:20 гнать ее нахрен со школы ...сколько детей погубила своим тупым копированием ...математика -творческий предмет.Я племяннице объясняю непонятное всякими способами: стишки сочиняем .наглядно .рисуем все что угодно .лишь бы дошло и во всем ищем красивое решение ...так же интереснее Текст скрыт развернуть
0
chlor
chlor 6 марта, в 14:52 Да уж преподаватели у них такие, прямо жуть!
Вот сегодня один хвалится , что современные учителя развивают у них оригинальное мышление.
Помню в советской школе наоборот приветствовали не стандартное правильное решение, как развивающее мозги задачи!
Явно учителя этих школьников совсем не учились в институте, а за бабки сдавали экзамены. На месте родителей этих детей поинтересовался, а есть ли у них диплом, а то может он куплен в переходе метро.
Текст скрыт развернуть
0
Николай Савинов
Николай Савинов chlor 6 марта, в 18:43 На первом курсе МГУ на журфаке проводится контрольная проверка знаний русского языка.Проводится диктант по русскому письму.Результаты плачевные 70% пишут на 2,на отлично 0.Приходится бедным преподавателям на первом курсе студентов учить русскому языку. Текст скрыт развернуть
0
chlor
chlor Николай Савинов 6 марта, в 21:01 Пример более печальный: инженер выпускник технического ВУЗа  не мог рассчитать вручную сколько метров ткани ему нужно чтобы обмотать при ремонте трубу с известным диаметром.
Школьники не знают теорему Пифагора 11 класс, не могут определить какой вставить предохранитель при использовании нагревателя известной мощности.
( на 10 а; 20 а или больше), не знают почему шарики надутые гелием пытаются улететь вверх.
Просили как то проверить специальные знания у выпускников ВУЗов из десяти только один прошёл простой тест по специальности, по которой они получили диплом из 11 человек нормально прошёл проверку только один и то кореец, зато все знали сколько надо накинуть к цене изделия , чтобы себя не обидеть.
Старушку руководителя отдела чуть не хватил удар. У вас притендентов были очень хорошие оценки в дипломе.
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Серёгин
Владимир Серёгин 6 марта, в 17:22 Меня волнует конечный результат, а не процесс.  -  это неправильно в принципе. Важен именно процесс. Оптимальный или нет. Раскрывает, с понятием идёт решение или по шаблону.
Текст скрыт развернуть
0
Ирина осень
Ирина осень 6 марта, в 20:46 А я думаю,что все это делается специально."Мы так не решаем!"Живу в Бельгии.Здесь такой же маразм.Только как все, и не иначе!Все должно быть по шаблону.Никакого полета мысли.Я в свое время закончила математический класс.Егерев,Кущенко...от корки до корки перерешали и еще кучу других задачников.И мой мамематик (самый лучший),всегда заставлял нас найти наибольшее число решений той или иной задачи.Никаких калькуляторов...И еще он заставил нас выучить наизусть таблицу квадратов от 1 до 99!Кто то скажет,что это дурость,а на самом деле сумасшедшая тренировка памяти!И счет быстрый "в уме"поощрался. Нас учили ДУМАТЬ!А сейчас из детей делают зомби-болванов.Такими легче манипулировать... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 34
Комментарии Facebook

О сайте

Последние комментарии

Марина Николаева
А что происходит когда ломается табло?
Марина Николаева Гениальное решение для гипермаркетов

Поиск по блогу

Блог
Гениальное решение для гипермаркетов
19 авг, 17:01
+6 4
Читать

Поиск по блогу