Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Это интересно!»
Вы хотите запомнить сайт «Это интересно!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Все самое интересное!

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

развернуть

 

Наше железнодорожное путешествие из Москвы в Таиланд стартовало 5 января с четырёхдневного переезда на поезде Москва — Улан-Удэ. Для полноты эмоций мы взяли билеты в плацкартный вагон. Пишем эти строки за несколько часов до прибытия в финальную точку и уже можем констатировать: мы выжили. И не просто выжили, но и достойно провели время.

Перед поездкой у нас в головах было очень много мифов о длительной поездке на поезде. Но, как это часто бывает, в жизни всё оказалось совсем не так, как до этого рассказывали нам путешественники и мы читали на форумах. Ниже мы развенчаем несколько распространённых мифов о железнодорожном марафоне.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

1. Люди будут постоянно меняться. За четыре дня поезд проезжает и останавливается в множестве маленьких местечек и крупных городов. В среднем остановка происходит раз в час или два. В центрах регионов поезд стоит по 30-40 минут, можно выйти прогуляться по перрону, а на небольших станциях остановки составляют по паре минут, в течение которых выходящие должны десантироваться, а новые пассажиры — шустро метнуться по перрону до искомого вагона и ворваться в поезд.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

Ну так вот, примерно треть нашего вагона едет на расстояния даже бОльшие, чем мы. Взять хотя бы соседей по плацкартному «купе»: бабушка с внучкой едут из Москвы в Читинскую область (ездили на поезде к дяде в Тамбов, а теперь возвращаются домой) — без малого пять дней пути в один конец. Мужчина с верхней полки напротив нас сел в Екатеринбурге и будет ехать шесть дней почти до конца маршрута поезда, до далёкой Амурской области. Конечно, миграция между городами, находящимися на расстоянии 500-1000 км друг от друга также присутствует (например, между соседними Новосибирском и Красноярском), но она не массовая. Кстати, в нашем вагоне до Владика никто не ехал. Полный переезд Москва — Владивосток занимает семь дней, за это время поезд проезжает 9 300 км.

2. Пассажиры будут беспробудно бухать, особенно на Урале и в Сибири. Очаг напряжения образовался только один раз: несколько мужиков пили водку, доливая её прямо в чай (в открытую в поезде уже давно никто не пьёт). Трапеза закончилась громким ведением бесед и приставанием к пассажирам, но затем пришла проводница и сообщила, что если услышит ещё хоть один звук или жалобу от пассажиров, то позовёт наряд поездной полиции и всех шумящих ссадят на ближайшей станции, передадут в местное отделение, а билеты аннулируют. После чего мужики мгновенно замолкли, разошлись по койкам и через полчаса коллектив уже дружно храпел.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

3. Все будут постоянно есть вонючую еду: варёную холодную курочку, яйца, а на завтрак, обед и ужин весь поезд будет дружно заваривать дошираки. По факту еда особенно не воняла, курицы ни у кого не было, копчёную рыбу в замкнутом пространстве никто не ел, а бич-пакеты если и заваривали, то не все сразу и не каждый приём пищи. Про то, что из еды стоит взять в длительную поездку, читайте на этой неделе в нашем блоге.

4. Не мыться четыре дня невозможно. В интернете есть сведения, что каждый поезд Владивосток — Москва оборудован душем. Так вот, можем сказать про наш поезд (номера 100/99): никаких душевых кабин в нём нет. Наши гигиенические процедуры заключались в ежедневном обтирании мокрым полотенцем, смене нижнего белья, а также умыванию и чистке зубов. Пригодился и сухой шампунь :) В душ, конечно, хочется, и это первое, что мы сделаем, когда ступим на земную твердь, но какого-то ужаса по поводу чистоты мы не испытали. Возможно, летом этот пункт может быть критичным из-за супержары в некондиционируемых вагонах.

5. Время будет тянуться бесконечно долго. В наблюдениях за бытом других пассажиров и устройстве своего, чтении электронных книг, прослушивании музыки и аудиокниг, а также ведении онлайн-хроники событий в наших группах ВКонтакте и Фейсбуке и в инстаграмах время пролетело незаметно.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

6. Мы умрём от скуки. Конечно, смотреть в окошко на Россию часто было проблематично: даже в светлое время суток окно нещадно потело и никакие протирания не помогали. Но постоянные прогулки по перрону и даже немного по городам на крупных станциях, посиделки за чайником чая в вагоне-ресторане и беседы с попутчиками помогли скоротать время.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

7. После Урала полвагона будут составлять зеки и разные лихие ребята (информация из интернета). На деле за Уралом и в Сибири публика сильно упростилась (например, красноярский «десант» сильно пах перегаром, а на Урале сел мужик в драных носках, штанах и в футболке в крови), но никаких блатных песен, клубов по тюремным интересам или наездов на нас не было. С нами в купе ехал мужик, который клал в чашку по несколько пакетиков чая и долго-долго их настаивал, но является ли это привычкой «чефирить» из колонии, мы не знаем. Когда Паша выдернул чужой заряжающийся телефон из розетки (хозяина не было поблизости), чтобы полчаса позаряжать свой, а затем поставить на место, тут же объявился владелец аппарата и назвал Пашу «фраерком». Опять же, лексика не из консерватории, но кто знает, где так принято разговаривать.

8. Виды из окна поезда будут – загляденье! Никаких гор и степей мы из окна не видели, а все 5 000 км от Москвы до Улан-Удэ наблюдали заснеженный лес, состоящий из берёзок и ёлок, редкие деревеньки с похожими деревянными домами, дымом из труб и тарелками Триколор-ТВ и полустаночками с автобусными остановками. Разве что в Иркутской области пейзаж изменился: появились холмы, а дорога стала извилистой, из-за чего поезд сильно покачивало.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

9. В Сибири нас ждут трескучие морозы. Тут и оправдалось, и нет. Морозы в Сибири и правда есть, на станциях, где мы по 30-40 минут нагуливали было и минус 20, и минус 30, но какой-то аномалии нет ни в поведении жителей этих городов (ходят как ни в чём не бывало), ни даже по личным ощущениям (ну да, холодно, но даже прогуляться реально). Мороз воспринимается вполне себе терпимо, если одеться по сезону, а солнце и отсутствие ветра добавляют комфорта. Особняком шла Тюмень, где сильно мело при минус 25: подобная погода для размеренных прогулок не подходит.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

10. В вагоне-ресторане будут сидеть большие и шумные компании. На деле там почти никого не было, несколько раз мы были единственными клиентами. Пассажиры едут на поезде несколько дней вместо нескольких часов на самолёте не от хорошей жизни, а из желания сэкономить несколько тысяч рублей, поэтому едой бюджетно закупаются заранее, и в дороге денег не тратят.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

11. В туалете всегда будет накурено, ведь в тамбуре курить нельзя, а длительные остановки бывают всего несколько раз в день. В реальности в туалетах никто не курил, а на станциях за полчаса заядлые курильщики успевали выкурить несколько сигарет, чтобы накуриться до следующей. Кстати, курить на перроне также нельзя, но полиция курильщиков не преследует, закрывая на нарушение глаза.

12. На каждой мало-мальской станции поезд будет атаковать ватага бабушек с пирожками и домашней едой. Торговок видели всего пару раз, покупки делали в небольших магазинчиках, которые на главных станциях расположены прямо на перронах.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

13. Большая социальная активность пассажиров. Почти всё время пути пассажиры спят: утром и вечером, ночью и даже днём, спят по двадцать часов в сутки, а в перерывах между засыпами пьют чай, заваривают дошираки, гадают сканворды. Книжек почти никто не читает и кино не смотрит. Несколько человек играли в карты, нарды и шашки.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

14. Через несколько суток и в вагоне, и в туалете будет нестерпимо вонять. Туалет убирают несколько раз в день (даже кладут почти прозрачную и шероховатую туалетную бумагу, такие же бумажные полотенца и мыло), а в вагоне моют полы и проводят минимальную влажную уборку. В общем, пахло не сильно. Хотя розами, конечно же, пятьдесят четыре человека в одном вагоне не благоухают.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

15. Никаких проблем с окнами не будет. Пришла беда откуда не ждали :) По окнам постоянно текли капли и иногда капали прямо на подушку и на голову спящего на нижней полке Паши (Лена в нашей паре спит на верхней, любит «высоту»). Текло и по стене, причём на голову спящего капало примерно раз в полчаса, напоминая известную пытку, только в замедленном действии. Окна обложили салфетками, но мера эта временная: салфетки набирают влагу, а затем всё равно начинают пропускать её дальше. Решить проблему невозможно, одна дама даже начальнику поезда жаловалась, да всё бестолку. А у Паши за четыре ночи появилась новая привычка спать на краю подушки и не класть под неё руку.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

16. Отсутствие интернета в дороге. На форумах писали, что интернет в Сибири есть только в крупных городах, между которыми ничего не ловит. По факту форумчане несколько преувеличили: в глухой тайге никакой связи нет, но когда проезжаем хотя бы небольшой городок, интернет появляется и даже 4G, бывает, ловит.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

17. Сборный миф про национальный состав вагона. В интернете писали, что во время езды по Сибири половину вагона будут составлять китайцы, киргизы, буряты и прочие азиатские народы. Оказалось же, что и по Уралу, и по Сибири с нами ехали в основном русские, правда, ближе к Иркутской области в вагоне появилось несколько пассажиров с узким разрезом глаз.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

18. Проблема с зарядкой гаджетов. В вагоне есть всего несколько розеток, а желающих зарядиться множество. Но при должном терпении можно поймать момент, когда розетка свободна и подойти со своим телефоном. Многие пассажиры оставляют свои смартфоны в тамбуре у туалета и уходят, но мы так не делали, а одевались в куртку (в тамбуре прохладно) и караулили свои девайсы. И не только потому, что боялись кражи, но и по моральным соображениям, а то оставишь телефон и уйдёшь на четыре часа, а так сколько выстоял – столько зарядил :) А вот заряжать ноутбуки и использовать тройники, на которые мы очень рассчитывали, не удалось: ноуты запрещено заряжать официально, а тройник запретила использовать проводница.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

19. Проводник — если и не очень лёгкая и приятная, то не самая тяжёлая в мире профессия. На поезде Москва —Владивосток в каждом вагоне работают сменяющие друг друга две проводницы. Семь дней они едут туда, семь дней обратно, а потом две недели отдыхают. В отличие от поезда Москва — Санкт-Петербург, где достаточно разместить пассажиров вечером и налить им чаю утром, а никаких уборок не предвидится, во «всероссийском» поезде большое число остановок в любое время суток, где входят и выходят десятки пассажиров. Поезд нужно поддерживать в чистоте, а на стоянках помимо проверки билетов в обязанности проводницы входит очистка от снега тамбура и откалывание ломом ледяных отложений с подвижного состава вагона. Так что несколько раз в день проводник превращается в дворника! А ещё бывают пассажиры со сложными характерами, вечно кричащие дети, откинувшиеся зеки и любители выпить до белочки. В общем, низко кланяемся проводникам и проводницам за их тяжёлый труд.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

20. Тотальная неустроенность быта в поезде. Хотя двухместным изолированным номером со шкафом наша верхняя и нижняя полки за время поездки и не стали, быт удалось обустроить неплохо – всему было своё место, всё, что нужно, лежало под рукой.

Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

Хотите когда-нибудь повторить наш плацкартный опыт? Тогда поспешите: РЖД проводит последовательную политику вытеснения коммунальных вагонов. Одной из мер служит повышение цен на билеты (на маршруте Москва — Улан-Удэ, например, в 2016 году билеты стоили 4 500 рублей, а в 2017 — уже 6 800 рублей). Впрочем, сильно можете не торопиться, по данным того же РЖД, у них 80% пассажиров ездят именно плацкартом и пересадить всю эту бюджетную армию в более дорогое и непривычное им купе будет весьма непросто.


Источник →

Ключевые слова: Полотенца
Опубликовано 11.01.2017 в 12:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Дачница
Дачница Жан Вальжан "Зато те кто в воздухе и на воде, питаются лучше, отпуск длиннее и на пенсию раньше" (с)
Это вы шоколадку имеете ввиду :-)? Проблем с питанием никогда не испытывали, отпуск моего батю никогда не интересовал, насчет пенсии не поняла: все знакомые летчики уходили в том же возрасте, другое дело выслуга лет - Ого-го.
Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 12:22
Жан Вальжан
Жан Вальжан Дачница Нет не шоколадку, а трёх разовое питание в том числе и в выходные, а не банка тушёнки с сухарями на полигоне.Отпуск в 60 суток, без дороги меня очень интересовал.А я к примеру в 32 года ушёл на пенсию. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 12:33
Дачница
Дачница Жан Вальжан Да-да, забыла про трехразовое питание, очень актуально для холостяков. Банку тушенки с сухарями, пожалуй, ел мой брат служа срочную, и то, только в первый год службы. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 15:39
Жан Вальжан
Жан Вальжан Дачница Ну вот поехали танкисты на полигон и чего они там едят, с язвами половина.На полигоне по три месяца бывают. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 16:08
Жан Вальжан
Жан Вальжан Дачница Кстати представим СССР с его дефицитом и сможет ли каждая жена пехотинца обеспечить такой завтрак мужу, чай, кофе, молоко, сколько выпьешь без ограничения, яйцо варёное в крутую, сыр твёрдых сортов 45гр, колбаса твёрдых сортов, 45гр, масло сливочное 45гр, творог, сколько в граммах не помню, мясное блюдо типа второго и обязательно тройной гарнир, то есть разный, часть макароны, часть рис, часть картошка, с вариантами, можно попросить конечно и одинарный.Ну что многие так могли при СССРе на завтрак покормить мужа.?Колбаску то с сыриком, тока по телеку видали, я уже не беру в расчёт , что женам ваще готовить не надо было на мужа. Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 16:20
Дачница
Дачница Жан Вальжан "Кстати представим СССР"(с)
СССР - понятие растяжимое, как по времени, так и по регионам.

"Ну что многие так могли при СССРе на завтрак покормить мужа.?Колбаску то с сыриком, тока по телеку видали..."(с)
Не повезло вам. Отец служил до 80 года, снабжение было отличное, а что не купишь в военторге - всегда есть рынок.
Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 16:53
Жан Вальжан
Жан Вальжан Дачница Есть такие города где и рынка нет, так три бабушки голубикой у вокзала торгуют, там где багульник на сопках цветёт и кедры вонзаются в небо, нет на рынках ни чего в 80е.Да я с 1981 в армии и в военторге шаром покати, а в гражданских магазинах тем паче.Молоко отсутствовало, только сухое, яйца тоже, только яичный порошок, за мясом в областной центр, всего ни чего 16-18 часов на поезде. Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 17:00
Дачница
Дачница Жан Вальжан Да, с 80-х уже везде стало "не айс". Мы с последнего места службы на гражданку везли топленное масло баллонами, сгущенку ящиками и пр. и пр. Я вас понимаю, мы,слава богу, все больше на Юге служили, хотя молоко у нас тоже было сухое в банках, но в остальном, грех жаловаться. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 22:13
Людмила Андреева
Людмила Андреева Татьяна Жукова ну от куда вам знать, вы же летаете. Мы ехали 87 году Москва-Чита, так я только рада,что мы так решили проехать,потом только летали, я хоть из окна видела Байкал, а насчет гигиены, то можно и в вагоне найти выход из положения, а можно и при душе быть с сальными волосами. Да еще господа, надо и самим не свинячить, это облегчит жизнь не только в поезде... Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 11:38
Владимир Колесник
Владимир Колесник Ехал служить Отечеству ДВАДЦАТЬ СУТОК и ничего....правда, от станции Жмеренка (Украина) до ст. Смоляниново Шкотовского района рядом с Владивостоком! По прибытии земля "качалась" под ногами.... Текст скрыт развернуть
6
11 января, в 14:32
pavlina КТВ
pavlina КТВ Последнее время, полетав в самолетах, я пришла к выводу, что самый лучший транспорт - поезд дальнего следования.
А что касается долгих переездов - в детстве (10 лет) я ездила с молодой тетей и ее мужем к родственникам в Хабаровск, через Москву, поездом Москва-Владивосток. Ехали плацкартой. То, что люди иногда менялись - было просто здорово. Компьютеров не было, сотовых не было, иногда что-то передавали по вагонному радио. Поэтому люди общались. Кто-то ехал до Байкала, кто-то с Байкала. У каждого своя жизнь, своя история. И каждый говорил не только о себе и своей жизни, но и о месте, в котором он живет. 6 дней поездки промелькнули незаметно, было страшно интересно.
Еду с собой набирать было необязательно. Несколько раз в день проносили еду в судочках из ресторана. Это была скорее столовская, чем ресторанная еда, поэтому недорого. Но можно было посидеть в ресторане.
И самолет. Походить не походишь, на улицу не выйдешь. Чартеры - вообще добровольная пытка. Сидишь, согнувшись в три погибели.
Как жаль, что не во все страны можно попасть на поезде.
Текст скрыт развернуть
12
11 января, в 15:00
Людмила Коржикова
Людмила Коржикова pavlina КТВ В 1982 году поехали с сестрой по только что созданному маршруту Алма-Ата- Адлер,самым первым рейсом.Взяли с собой в дорогу карту железных дорог на которой отмечали города по маршруту следования.Многие приходили к нам в купе посмотреть по карте следующие пункты назначения,т.к. в вагонах не было карт маршрута. А т.к.ехали 5 суток,то за это время успели подружиться и стать друг другу практически родными.В Сочи расставаясь плакали,а потом с некоторыми перепысывались. Всё-таки классно,что не было интернета,а было живое общение и нормальные человеческие отношения. Текст скрыт развернуть
4
11 января, в 22:32
Жан Вальжан
Жан Вальжан Людмила Коржикова Разрешите полюбопытствовать, а чего в Сочи ездили, а не на Каспий, ведь много ближе? Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 16:44
Людмила Коржикова
Людмила Коржикова Жан Вальжан А мы из Сочи ещё дальше ездили-в Новый Афон. Это наше любимое место отдыха и не важно дальше оно или ближе. Скажу больше: жемчужина Киргизии - Иссык-Куль- вообще от Алма-Аты в "трёх шагах",а я там не была ни разу, а вот в Абхазии раз 10. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 18:18
Жан Вальжан
Жан Вальжан Людмила Коржикова Чудно, я когда жил в 60км от моря, так по кратчайшему пути, далеко ездить нам лениво было. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 18:22
владимир Гончарук
владимир Гончарук В дальней поездке - возможность жить размеренной жизнью, никуда не торопишься ( по сравнению с перелётом), отличная возможность почитать, на что в обычной жизни времени не хватает. Текст скрыт развернуть
3
11 января, в 20:59
Дачница
Дачница владимир Гончарук А мне в поездах, почему-то, всегда спать хочется, больше двух страниц прочитать не могу - засыпаю. Опять же отличная возможность выспаться :-) Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 11:53
Жан Вальжан
Жан Вальжан владимир Гончарук В охрану на работу, читай не хочу. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 16:23
владимир Гончарук
владимир Гончарук Жан Вальжан то - то охранников валят запросто. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 16:49
Жан Вальжан
Жан Вальжан владимир Гончарук Ну не знаю, что бы завалили в аптеке еще ни разу не слыхал. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 16:55
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 48
Комментарии Facebook

О сайте

Блог
Портрет девочки
26 мар, 23:04
0 0
Читать

Поиск по блогу