Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Это интересно!»
Вы хотите запомнить сайт «Это интересно!»?
Да Нет
×

Все самое интересное!

Советские магазины. А что бы купили вы?

развернуть

Внимательно рассматривала старые фотографии, на которых запечатлены продавцы и покупатели. Я вообще очень люблю старые фотографии. А тут столько интересных деталей! 
И я вдруг задумалась: предположим, была бы машина времени, на которой я могла бы перенестись в те самые советские магазины, имея в карманах достаточный запас дензнаков, вот что бы я купила? 

Любой товар того времени - это сейчас раритет и трендовая вещь. 

Винтажные куклы? Платья, пирожные, легендарное мороженое, чтобы проверить миф о его необыкновенных вкусовых качествах? Старые открытки? 

А что бы купили вы?

Конечно, я понимаю: окажись мы в прошлом, мы бы все кинулись искать своих... Но это другая тема, слишком больная. Поэтому давайте про магазин! :) Вы можете купить три вещи. Какие? 

Советские магазины. А что бы купили вы?
Советские магазины. А что бы купили вы?
Советские магазины. А что бы купили вы?
Советские магазины. А что бы купили вы?
Советские магазины. А что бы купили вы?
Советские магазины. А что бы купили вы?
Советские магазины. А что бы купили вы?
Советские магазины. А что бы купили вы?
Советские магазины. А что бы купили вы?


Источник →

Опубликовано 03.01.2017 в 12:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Самойлов
Олег Самойлов Лариса Шемисова Лариса! Вот вроде как взрослая девочка, уже на седьмой десяток годиков потащило, но не надо упирать про то, что "...виноград во всех городах Сибири осенью стоил 45 коп кг во всех овощных магазинах, к ноябрю цена возрастала до 90 коп..." К чему весь этот бред-то? Или я Сибирь не помню? Или меня в дураки ты записала? То, что в Ташкенте, Душанбе , про другие говорить не могу, НЕ БЫЛ я там, виноград стоил от 10 до 20 копеек, спорить я НЕ буду! В Афганистане в январе 1980 года я этот виноград трескал БЕСПЛАТНО! И так было до декабря 1983 года! Но это было в Афгане! В Союзе даже в тех краях, которые к Афганистану рядышком были, в январе-феврале уже винограда было не найти! Доводилось мне летать из Талукана в Союз в приграничье! В Афганистане ЕСТЬ виноград, а в Таджикии его НЕТ! Вот объясни мне, тупому, ПОЧЕМУ? Или ты думаешь, что я совсем дурак? Или жизни не видел? Мы с тобой практически ровесники, а ты меня пытаешься убедить в том, что в СэСэСэРе жизнь была аки масленица по сравнению с нынешней! Ну не надо чушь пороть! То, что в Союзе было много положительного - думаешь я спорить стану? Но НЕ НАДО возводить в абсолют совковую жизнь! Заметь, я НЕ кляну СССР, но спорю с теми придурками, которые пытаются СССРовскую жизнь раем представить! А нынешнюю Россию с говном сравнять! Это примерно тоже самое, что тебя сейчас себя той, советской, девочкой, сравнивать с нынешней российской бабулькой! Тогда ты была молодой и цветущей, а сейчас ты несколько потасканная и не совсем свеженькая! По крайней мере на двадцатилетнюю девицу ну никак не похожа! Или будешь оспаривать и этот момент? Если ты не согласна с этим сравнением, то я готов сравнить себя с тем пацаном, которому было 20-25 и с нынешним старпером, которому без нескольких месяцев 65! Если ты не согласна - обоснуй! Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 23:07
Лариса Шемисова
Лариса Шемисова Олег Самойлов Я конечно понимаю, что на Марсе винограда нет, а в Таджикистане есть и был, при нашем пансионате был сад и рядом виноградники, а по дороге на Нурекскую ГЭС всё было в виноградниках , почему вы постоянно врёте, мне не понятно. Масленицы нигде не бывает, а тем более рая, а вот импортные фрукты, что продаются сейчас есть почти нельзя, в те времена разнообразия было меньше, а по количеству намного больше. А вот сроки хранения винограда: Молдова — 160 дней; Осенний черный -120; Кутузовский — 140; Молдавский черный — 100; Криулянский — 100; Ляна — 90; Памяти Негруля — 130; Оригинал — 130; Страшенский — 90; Мэрцишор — 140; Стругураш — 120; Юбилей Журавля — 130; Нистру — 140; Юбилей Молдовы — 150; Памяти Вердеревского — до 120 дней; Осенний черный — 120; светлый — до 100; Надежда АЗОС — до 90 дней. Лично я хранила виноград в спец. ящике для переноски до 8 марта, ящик вмещал 20 кг, а в ноябре винограда в городе было море, виноград из любой точки отправляли посылками, я из Туркмении послала 7 посылок и это стоило копейки. А сейчас отвратительная жизнь, хотя у меня материально нормально, но я вижу как живут другие люди, особенно студенты. Единственно о чём не спорю это о возрасте, но даже это по сравнению с СССР отстой, помню болела бабушка, попробуй она вовремя не прийти на осмотр, сразу же медсестра приходила, мать болела - в больнице отличные хирурги, а сейчас за деньги сделают операцию, но поскольку деньги, некоторые любую операцию делают, а вопрос как, возникает потом, диагностика вообще на нуле, вот если раньше по блату точно попадёшь к хорошему врачу, а теперь по блату, за деньги, без гарантии, по этому периодически вопят об отпуске лекарств без рецепта, как же врачи деньги теряют. Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 23:50
Олег Самойлов
Олег Самойлов Лариса Шемисова Сроки хранения винограда Вы написали правЕльные, только забыли условия хранения написать, как то температурный режим, влажность и освещение. Это во-первых, во-вторых, я понимаю, что Вы жили в Советском Союзе, а я жил даже не на Марсе, а в Новосибирске до 1968 года, потом в Москве до 1970, далее с небольшими перерывами в проживании в СССР то во Львове, то в Одессе, но как-то не особо помню, что виноград продавался в магазинах даже до октября! Картошку помню, свеклу помню, морковку - тоже, квашеную и даже свежую капусту - тоже было, но вот виноград, ДАЖЕ в Одессе, - НЕ ПОМНЮ! Хотя Одесса совсем недалеко от Молдавии, если Вы карту помните!
Про медицину - классику Вы гоните! В СССР было ВСЁ замечательно, но сейчас - ВСЁ ХРЕНОВО! Людей бы не смешили! Женщина взрослая, а дурь ТАКУЮ гоните!
Текст скрыт развернуть
0
14 января, в 10:56
Олег Самойлов
Олег Самойлов Лариса Шемисова Про сады и виноградные плантации в Туркмении - это, конечно, выдающиеся кина! Вы Афганистан и Пакистан с Индией, а также южные районы Китая и Северный Вьетнам с РСФСР не пытались сравнить в вопросах выращивания винограда? Говорят, что очень схожие условия! Текст скрыт развернуть
0
14 января, в 11:00
Лариса Шемисова
Лариса Шемисова Олег Самойлов А зачем, винограда из Афганистана, Пакистана и Индии у нас в стране не было и нет, а вот таджикский, как ели так и едим. Кстати кроме рынков и магазинов сейчас фрукты из Средней Азии везут просто на газелях и продают на улицах в киосках в два раза дешевле. А вот в СССР он был копеечный, купить 5 кг было обычным делом, а сейчас как то никто так не берёт ( может у олигархов и больше, но как то не общаюсь). Текст скрыт развернуть
0
14 января, в 20:34
Олег Самойлов
Олег Самойлов Лариса Шемисова Лариса! Вы НЕ путайте, пожалуйста, НЫНЕШНЮЮ разворованную, разграбленную нищую Россию под кровавым режимом Путина и ворюги Медведева с процветающим Советским Союзом! Вот в СССР в январе можно было просто так зайти в магазин и купить виноград, апельсины, киви и прочую ерунду, а сейчас приходится бегать и искать, где бы мне все это найти! Про всякую дрянь типа помидоров пластмассовых, выращенных гидропонным способом, огурцов, кукурузы и иже с ними в магазинах нынешней России можно КУПИТЬ еще и клубнику (правда херовую, которую в СССР НИКТО не покупал!!!), чернику, голубику, мандарины и апельсины (их в СССР продавали свободно по паре килограммов в руки в декабре ПЕРЕД Новым годом, если Вы помните) в ЛЮБОЕ время СУТОК! Обратите внимание, НЕ года, а СУТОК! Но сейчас живется ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже, нежели в СССР! Сейчас абхазские мандарины пластмассовые, а тогда, в СССР, были НАТУРАЛЬНЫМИ! А апельсины из какого-нибудь Египта или Марокко (в СССР они по определению НЕ росли) вообще можно было ДОСТАТЬ по великому блату! А Вы про виноград, который можно было в СССР купить по ПЯТЬ килограммов за копейки в любое время года и суток рассказываете! Вы в ноябре или декабре яблоки могли купить в годы СССР? Текст скрыт развернуть
0
14 января, в 23:25
Лариса Шемисова
Лариса Шемисова Олег Самойлов Спрашивается с какого бодуна я пойду ночью что то покупать, мне хватало времени с 8 до 21, всю жизнь ( на западе ещё меньше ), мандарины перед новым годом конечно разбирали, потому что каждый мог купить сколько угодно, чернику и голубику как то сами собирали всю жизнь, при СССР ещё и в питомниках клубника была, а сейчас сплошная пластмасса (сорт такой ) и людей не пускают, сами собирают и продают. Но что интересно, что египетские апельсины свободно продавали, но не круглый год. Бананы летом были вкуснейшие, всю жизнь любила, но последнее время не беру, как то хранят их оригинально, они не сладкие, а чуть чуть сладковатые. И никакого блата у меня не было, по блату были всякие деликатесы, например пиво чёрное бархатное, вяленое или копчёное мясо, редкость оленина, буженина без жира (в Ленинграде ела, из Прибалтики привозили в коопторг) и т.д. Оттуда же на Новый год везла живую речную форель из магазина "Рыба" на Невском. В Таганроге ела шашлык из осетрины ( маленький ресторанчик на берегу Таганрогского залива), т.е. попробовать всё можно было. Для вас почему то важно всё круглосуточно покупать, на вокзале круглосуточные магазины были с полным ассортиментом, туда даже молоко и хлеб в 6 утра привозили,причём по всей стране. А помидоры к 8 марта по 3 рубля кг покупала на одном военном заводе, они в теплице сотрудникам специально к праздникам выращивали, вот там наверное по блату, т.к. случайно очутилась, вкуснее наверное не ела. Текст скрыт развернуть
0
15 января, в 00:01
Олег Самойлов
Олег Самойлов Лариса Шемисова Угу! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО в СССР жилось! Магазины работали с 8 до 21! Вот только КАКИЕ магазины работали до 21.00, не подскажет ли мне Лариса Шемисова? Основное время работы магазинов в СССР было с 9.00 до 19.00 с перерывом на обед с 13.00 до 15.00! Продавцы ТОЖЕ люди и им ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ положен был рабочий день 8 (восемь) часов!
Про то, что все СВОБОДНО продавалось - сразу вопрос: в каких учреждениях? В обкомах КПСС и облисполкомах или в обычных гастрономах, пусть и в Елисеевском?
То, что "...В Таганроге ела шашлык из осетрины ( маленький ресторанчик на берегу Таганрогского залива..." - это есть классика! Тогда возникает опять пара вопросиков: 1. в ресторане типа на ВДНХ или "Национале" в Москве можно было найти осетринку? 2. В вагоне-ресторане скорого поезда Москва-Владивосток "Россия" эта осетрина ЧАСТО попадалась?
Текст скрыт развернуть
0
15 января, в 00:37
Лариса Шемисова
Лариса Шемисова Олег Самойлов Уж не знаю , где вы жили, но все продовольственные так и работали, я в городе жила и не надо сказки про 8 часов, две смены всегда было, может слышали ещё такое слово пересменка. В поездах ездила только летом, поэтому в рестораны не ходила (кстати осетрина была там, где водилась - Азовское и Каспийское море, в ноябре в Таганроге покупала чёрную икру, правда тоже можно сказать по блату, жила в одной комнате в колхозной гостинице с продавцами - 3х литровая банка 100 руб ): на полустанках дыни и арбузы 50 коп штука, режешь пополам и ложкой ешь, одно из лучших воспоминаний. А турпоезд отличался вообще национальной пищей: плов Узбекистана, пишме Туркмении, куротоб Таджикистана, хашаны Киргизии и т.д. А долма грузинская , что может быть лучше, а если ещё в Тбилиси в ресторанчике с фресками Пиросмани. Из Тбилиси я привезла 12 кг черешни 12 сортов, специально по кг покупала. На ВДНХ отвратительные рестораны, я там рядом жила, так у нас в столовой вкуснее и разнообразнее было, можно было заказать на следующий день. У меня доступа к обкомам не было, но в классе у нас учился сын 1 секретаря обкома, с нами в столовке ел, а один раз на день рождения ходили к нему - пирожные и газировка и всё, кстати его мать(жена 1 секретаря) была учительницей начальных классов, уже в 90 х, 1 секретарю обкома партии присвоили звание почётного гражданина города и это о многом говорит. Текст скрыт развернуть
0
15 января, в 01:05
Олег Самойлов
Олег Самойлов Лариса Шемисова Значит, первый вопрос: В КАКОМ году все происходило? Второй: "...Из Тбилиси я привезла 12 кг черешни 12 сортов..." - куда привезла, сколько суток шел поезд и, самое интересное, СКОЛЬКО времени может храниться СВЕЖАЯ черешня? Небось пару недель легко и свободно в холодильнике, пусть даже ЗИЛ, угу?
Теперь про "... в классе у нас учился сын 1 секретаря обкома..." сие, как я понимаю, было несколько ранее 1968 года, коли "...день рождения ходили к нему - пирожные и газировка и всё..." Помню я такие времена, когда детки первых секретарей обкомов и облисполкомов учились совместно с детками/племянниками уборщиц! Это примерно в 1959-61 годах было! После восьмого класса уже не особо на газировку напирали! Больше на иное и БЕЗ родителей...
То, что в 90-х (в каком году? 1991 или в 1999 году???) присвоили (далее по тексту) - если человек нормальный, то почему бы и нет? Не все были сволочами! Это сейчас все губернаторы, министры и иже с ними сплошное ворье! Как ни почитаешь комментарии наших "специалистов", так никакого иного мнения и не появляется! Есть у меня ОЧЕНЬ хороший знакомый из этой когорты в Костроме, так вот я за него могу поручиться на 1111%, что к криминалу и прочим жульничествам он отношения не имеет! А я некоторое время я имел возможность с ним сотрудничать и знаю его весьма неплохо! Так что уже НЕ все! А губернаторов у нас под восемь десятков, как ни странно...
А в конце шестидесятых к моему отцу периодически заходил некто Горячев Федор Степанович и я, еще пацаном, имел возможность с ним общаться... Как-то так... Так что про сына первого секретаря - меня не особо впечатляет!
Текст скрыт развернуть
0
15 января, в 20:12
Лариса Шемисова
Лариса Шемисова Олег Самойлов Вам по порядку: 1. Тбилиси 1981 год - самолёт с пересадкой в Москве, 20 дней черешня хранится в холодильнике, до 3 -х суток без. 2. В школе с 61 по 71 год, там же работала его мать учительницей начальных классов, после школы закончил политехнический институт, три года отработал на заводе, закончил Академию внешней торговли и работал в торговом представительстве в Швеции, сейчас на пенсии. На день рождения ходили в 6 классе и ничего неприличного он не совершал, правда надо сказать сестрёнка была ещё та, но просто гуляла. В 98 году Манякин (Герой Социалистического Труда) стал почётным гражданином Омска, на пенсию ушёл в 90-м. А вот следующий всю область разворовал, но при ельцине. Текст скрыт развернуть
0
15 января, в 20:45
Олег Самойлов
Олег Самойлов Лариса Шемисова А при Ельцине губернатор из ЧЬИХ был? Наверное, из ЕР? (О Манякине слышал)
Про то, что 12 кг черешни самолетом - тады панятна! Вот только про 20 дней черешневого хранения в холодильнике - Лариса, не надо ля-ля! Я НЕ знаю, ЧТО такое черешня! К исходу второй недели ЧТО с этой черешней было, не припомните?
Про то, что жена первого секретаря работала учительницей в школе - ничего странного нет, ибо и сейчас жены всяких губернаторов работают и всё нормально, никаких проблем!
Про сына. А чего это он НЕ остался на заводе? Хотя я и про других первосекретарских детишек знаю одно: они НИКОГДА не работали в простонародном хозяйстве! Все как-то странным образом получалось, что в разных посольствах, миссиях и всяких властных структурах. Правда, это же случайные совпадения, верно? А вот сейчас - закономерность, так? Тогда это называлось "династия руководителей", а сейчас называется простым и понятным словечком КОРРУПЦИЯ, только и всего! Но в СССР коррупции НИКОГДА НЕ БЫЛО, правЕльно?
Текст скрыт развернуть
0
16 января, в 12:03
milli160347
milli160347 Такое было, но недолго. В 70-е годы и далее был дефицит во всём. Всё надо было "доставать", то есть обегать ряд магазинов, и если в каком-то что-то есть, то вставать в очередь. "Выброшенного" товара могло и не хватить. Текст скрыт развернуть
0
3 января, в 12:37
ольга ******
ольга ****** milli160347 А вы где жили? Текст скрыт развернуть
-1
3 января, в 12:41
milli160347
milli160347 ольга ****** В Москве всю жизнь живу. Текст скрыт развернуть
-1
3 января, в 12:49
ольга ******
ольга ****** milli160347 В 70-ые в Москву приезжала раз в год, пустых полок не видела. Текст скрыт развернуть
0
3 января, в 12:51
Ирина Тратканова
Ирина Тратканова ольга ****** В Удмуртии. Текст скрыт развернуть
1
3 января, в 13:00
ольга ******
ольга ****** Ирина Тратканова Что там голод был? Текст скрыт развернуть
-1
3 января, в 13:02
Ирина Тратканова
Ирина Тратканова ольга ****** Мне 2 летнему ребёнку мама варила манную кашу на воде с растительным маслом. Текст скрыт развернуть
2
3 января, в 13:04
ольга ******
ольга ****** Ирина Тратканова Но молоко стоило копейки. Мама не работала? Текст скрыт развернуть
-2
3 января, в 13:17
Показать новые комментарии
Комментарии с 121 по 140 | всего: 270
Комментарии Facebook

О сайте

Блог
Pro китайскую сливу
16 янв, 12:32
0 0
Читать

Поиск по блогу