Последние комментарии

  • V K
    Абсолютно согласен! Судя по грамотности Вашего поста, "интеллигенция приличная выростит" о-о-о-очено не скоро..."Это скот, тупой, безвольный…": Слова Алёны Водонаевой для Генпрокуратуры многодетная мама разобрала по пунктам
  • Павел Присягин
    Образовании где? Скорее ты про Россию. В Росии эта тема не развита, общался с одним но он взрослый сильно скорее с СССР.Число сторонников плоской Земли растет - скатываемся в идиотизм?
  • Павел Присягин
    А то что могу потрогать?Число сторонников плоской Земли растет - скатываемся в идиотизм?

"Ведьмак" от Netflix: что не так? Всё не так!

Текстовая версия (но лучше смотреть видео, там более наглядно):

К «Ведьмаку» у меня отношение особенное, трепетное.
Потому что, с одной стороны, это всё-таки во многом славянское фэнтези, потому что обильно использует наши сказки, легенды и народные сказания.
С другой стороны, это вообще одно из немногих вменяемых «фэнтези для взрослых», без радужных единорогов и фей Винкс.

Нормальное себе европейское средневековье, к кровью, болью и потом, приправленное магией и эльфами.
Именно из-за этого трепетного отношения и такое пристальное внимание ко всему, что выходит по произведениям Анджея Сапковского – фильмам, играм, фэндому.
В чем основная проблема сериала «Ведьмак» от «Netflix»? В том, что это не «Ведьмак» Сапковского и уж тем более не ведьмак одних талантливых и предприимчивых поляков из CD Projekt RED. Последние изменили форму, но не касались содержания. И даже не ведьмак других поляков, выпустивший с точки зрения американского варианта вполне себе сносный сериал не смотря на то, что при фамилии актера играющего Геральта пучит одного писателя. Почему? Потому, что базовая система ценностей на всех одна. А вот с постмодерновыми запросами аудитории одного канала (далеко не всей аудитории судя по критике на рейтинговых площадках) конфликт по всем фронтам. Начнем вычесывать блох в попытках добраться до сути.
Первый сезон сериала «Ведьмак» проходит, как нормальное распределение по Гауссу – в начале плохо, к середине вроде бы выравнивается, но заканчивается снова дном.
Уже первая сцена радует нас своей, кхм, «продуманностью и реалистичностью». В болоте глубиной по пояс прячутся трёхметровая «кикимора» и Геральт. Оба под водой, но друг друга не видят. Кикимора в засаде на оленёнка, Геральт в засаде на кикимору. Это подразумевает, что Геральт пришёл туда раньше кикиморы (которая в этом болоте живёт!) и сидел под водой дольше. Это как вообще?
Дальше идёт эпизод в Блавикене, рассказывающий о том, как Геральт получил прозвище «Мясник». Со сценой, где он дерётся с бандой Ренфри. Авторов сериала не смутило, что в оригинале банда состоит из семи гномов, что является очевидной отсылкой к сказке про Белоснежку. И тут ведьмак убивает просто каких-то непонятных бродяг. Если режиссёры и пытались как-то передать, что это гномы, то у них это не получилось.

Бросается в глаза разнобой с оружием. Только в этой сцене, навскидку, присутствует римский гладиус начала нашей эры, длинный меч классического средневековья и французский/итальянский мен-гош (кинжал для левой руки) шестнадцатого века. На какой помойке их вооружали? «Я их снарядила из того что было, а потом что было, то и перебила».
Теперь о фехтовании. Стиль фехтования ведьмака Геральта – это смесь школ кэндо Итто-рю и Мунэн-мусо-рю. Стиль фехтования Генри Кавилла – это «пафосный дровосек».
На негнущихся ногах, периодически останавливающийся, чтобы попозировать и продемонстрировать всем свой героический профиль, наносящий медленные и размашистые удары с огромным замахом, которые видны за километр и легко были бы отражены любым минимально опытным соперником.
Движения должны быть лёгкими, пружинистыми, плавными, а не робот Вертер, рассказывающий про соревнования роботов-гитаристов.
Да и в целом Генри Кавилл движется так, будто ему в зад вставили лом, а кастинг он прошёл не на ведьмака, а на робокопа – поворачивается всем корпусом, ходит на прямых ногах. Не хватает только механического скрипа суставов при ходьбе.
Мне в комментариях некоторые пытались возражать, что «фехтование лучше, чем в последних Звёздных Войнах». Нашли с чем сравнивать. Всё, что угодно, лучше чем в последних ЗВ.
Но, тем не менее, фехтование отстой. Особенно присутствующий в сцене боя с «рубилами» фирменный приём киношных идиотов, «метание двуручного меча в противника».
И да! Местный «Геральт» чуть ли не в каждом бою теряет меч! Он теряет его в бою с кикиморой, он теряет его в схватке со стригой, он теряет его в самом начале схватки с трупоедами (это когда его кусают за ногу). Что же он за фехтовальщик после этого?!

«Вы скажете, что ведьмак никогда не бывает беззащитным? Что это обученный любому виду боя мутант, который в два раза сильнее и в десять раз быстрее нормального человека. Который трёх вооружённых бандитов вмиг раскидал по земле дубовой бондарной клепкой? Что вдобавок он владеет магией, своими Знаками, которыми защищается вполне нехило? Это правда. Но меч это меч. Сколько раз он мне повторял, что без меча чувствует себя голым. Так вот, я добыл ему меч».
«Сезон гроз», интерлюдия в главе 9.

Про доспехи Нильфгаарда уже все отплевались, причём совершенно справедливо. Они выглядят, будто их сделали из папье-маше, а потом их намочило дождём и покорёжило. Скорее всего, именно так в реальности и произошло, а переделывать уже не стали. Кстати, в книгах армия Нильфгаарда описывается как «чёрно-золотое море», но золочёных солнц на доспехах в сериале нет.
Негритянские эльфы – это нечто. Ладно бы, ещё это было у Роберта Сальваторе, но не у Сапковского же! Китайская эльфийка тоже странная. Ах, да, она же болеет…
Кроме пихания негров везде, где только можно, в сериале также обильно присутствует феминистическая пропаганда. Периодически женских персонажей переклинивает и они начинают бросают все свои текущие занятия и начинают толкать пропаганду про «всё мужики козлы, рассматривают нас только как фабрики по производству детей».
Толкает такие речи даже Йеннифэр, которая половину сериала пытается вылечить своё бесплодие. Видимо, чтобы стать «фабрикой по производству детей». Тут у феминисток нестыковка. В по-настоящему прогрессивном фильме она должна была бороться за право делать аборты.

 
 
 
Реклама 13
 
 
Узнать больше

Теперь немного о персонажах.
- Цирилла слишком взрослая, в книге ей во время описываемых событий сначала шесть, а потом десять лет.
- Престарелая цыганская Трисс Меригольд – отстой. В книге чётко сказано «молоденькая». Кстати, как там её голубые глаза?
- У Каланте, цитирую, «пепельно-серые волосы и зелёные глаза, которые она обычно подчёркивала украшениями из изумрудов». Денег на контактные линзы не хватило?
- В сериале у Лютика морда колхозника. Но Юлиан Альфред Панкрац виконт де Леттенхоф (настоящее имя Лютика) – это утончённый дворянин. Лютику «около сорока, выглядит он на тридцать, думает, будто ему немногим больше двадцати, а поступает так, якобы ему всего лишь десять».
- Дриады – зелёные. Нет, можете, как в том анекдоте – снимать хоть негров, хоть монголов, но покрасьте их в зелёный!
И ещё несколько замечаний по деталям.
- В сериале Геральт заботится о своей лошади, как о друге. В книгах Геральт, хотя и периодически разговаривает с лошадью, но в целом ему было настолько плевать на них, что он всех своих лошадей называл «Плотва» (да, их было несколько разных, но все «Плотва», потому что пофиг).
- Сцена, где Цирилла и эльф-негр спят на снегу, а потом встают и просто идут дальше – вершина реализма.
- Эпическая сага про охоту на дракона безбожно скомкана.
- В сериале друида Мышовура убивает доппель, но у Сапковского он спокойно бухает с Геральтом уже на Альбионе.
 - В последней серии первого сезона несколько раз идёт какой-то чёс про «Это магия, ничего этого нет». Что это вообще должно обозначать? К чему это?

Теперь о битвах.

 

Начальная битва между Нильфгаардом и Цинтрой ужасна.
Бегущая в атаку на кавалерию пехота нильфов – это нечто. Во всей писаной истории человечества такой случай зафиксирован только один – когда русская пехота Суворова атаковала турецкую кавалерию в штыковую.
Затем лошади у цинтрийцев исчезают, и дальше показывают пешую рубку сомнительного качества.
И одинокий нильфгаардский всадник, стоящий на холме за несколько сотен метров от сражения, выцеливает в хаосе битвы мужа Калантэ – Эйста Турсеаха (который в фильме, мягко говоря, не похож на урожденца Скеллиге). Причём прямо в глаз. Робин Гуд трясущимися руками нервно курит в коридоре.
Заключительная битва магов в Соддене – это тоже вершина маразма.
Вильгефорц, который по книге на равных дрался с самим Геральтом и нанёс ему несколько тяжёлых ранений, ничего не может сделать с предводителем нильфов и получает в бубен, напоследок произнося идиотское «Ну и зачем это всё?».
Половина магов вообще колдует нечто несуразное и откровенно слабое. Трисс Меригольд, которая как-то совместно с Йеннифэр чуть не разрушила город камнепадом, вяжет какие-то сети из растений. Что это вообще было? Зачем это?
Магические червячки, шкатулку с которыми туманный додик (я не знаю, как ещё его назвать) закинул в крепость на холме, залезают в уши нескольким людям, заставляя их взорвать склады с боеприпасами. Эти червячки ползли бы неделю до ближайшего человека, потом ещё пару дней по нему! Какая забористая трава…
А одноразовые нильфгаардские маги, которые жертвуют собой ради одного (!) файербола, который отбивает Йеннифер!
То есть на нормальные спецэффекты денег не хватило? Только парочка китайских фейерверков за 399 рублей каждый (при покупке двух скидка)?
По книге в битве принимает участие с обеих сторон около ста тысяч человек (и 22 мага). Количество погибших около 30 тысяч.
Со стороны Севера участие принимали армии Редании, Темерии, Бругге и остатки армии Соддена. Но на изображение полномасштабного сражения не хватило бюджета, поэтому получилось то убожество, которое получилось. А могли хотя бы использовать один из многочисленных модов к «Тотал Вар», всё вышло бы гораздо лучше…
И, конечно, нельзя не пнуть актёрскую игру. Половина актёров ходит с постными лицами и без выражения произносит заученные фразы. Периодически такое впечатление, что смотришь студенческую самодеятельность.
Нет, я слышал и мнения «Почему все говорят, что фильм для дебилов? А мне понравилось!».
Но в целом впечатления от просмотра именно такие, по кривой Гаусса. Сначала мысли «Что за убожество?», затем к середине сезона вроде как смиряешься и с негритянскими дриадами, и с приступами феминизма, и даже с доспехами Нильфгаарда (и вроде даже как втягиваешься в повествование), а ближе к концу снова «Что это за убожество? Как это развидеть?».
Чему учит «Ведьмак» Сапковского? Прежде всего – человечности. Что даже если тебя превратили в мутанта, то ты всё равно можешь оставаться человеком (и даже более человечным, чем многие из тех, кто внешне не мутировал). Что не обязательно убивать разумных Иных, что можно мирно сосуществовать, что нужно оценивать не по внешности, а по поступкам, что нужно бороться с мракобесием и ксенофобией. Что не обязательно преклоняться перед сильными мира сего. Что как бы ни было плохо, всегда может стать ещё хуже, и нужно изо всех сил беречь то, что есть. И, конечно, что в любых обстоятельствах можно оставаться самим собой.

«Ведьмак» от «Netflix» не учит ничему.
Пойти что ли пересмотреть старого польского «Ведьмака»? Там хотя бы фехтование хорошо поставлено…

 
Источник ➝
Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх