Последние комментарии

• Владимир Петров19 августа, 20:07
    Выводы английских учёных проистекают из экспериментов. Итоги могут не нравиться, но они - часть объективной картины м...Британские ученые выяснили, что я дебил. А вы дебилы?
  • Валера Казанцев19 августа, 19:45
    Всякое напоминание о британских учёных наводит на определённую мысль - а не долбо@бы ли они !Британские ученые выяснили, что я дебил. А вы дебилы?
  • Павел19 августа, 19:27
    Барана этого на цепь и в намордник чтоб не вякал против любителей животныхВладельцев собак могут сильно наказать

Физики измерили абсолютное ничто

Швейцарские физики при помощи лазерных импульсов смогли понять квантовую природу вакуума.

Что являет собой пустое пространство на квантовом уровне? Разобраться в этом очень сложно. Все существующие способы квантовых измерений базируются на поглощении энергии детекторами. Но вакуум — это низшее энергетическое состояние пространства.
Пытаться его измерять — все равно, что пытаться измерить силу удара неподвижного кулака.

Но физики из Швейцарской высшей технической школы Цюриха, похоже, сумели справиться с этой задачей. Вместо того, чтобы пытаться уловить энергию от пустоты, они решили выявить влияние вакуума на фотоны. Для этого ученые пускали лазерный импульс продолжительностью в триллионные доли секунды через суперохлажденный кристалл, и пытались понять, как пустое пространство между атомами кристалла изменяет движение частиц.

Сравнивая лазерные импульсы, пропущенные через кристалл в различных местах и при разных условиях, ученым удалось зафиксировать то, что они назвали «сигналами вакуума». «По правде говоря, измеренный нами сигнал абсолютно крошечный, и нам действительно пришлось очень сильно извернуться, чтобы по максимуму использовать наши экспериментальные возможности измерения очень малых полей», — прокомментировал результат исследования физик Жером Фест.

Чтобы понять, что пойманный сигнал — не шум приборов и не погрешность измерения, физикам пришлось провести триллионы наблюдений. Но теперь у них нет никаких сомнений — это действительно сигнал вакуума, и он способен влиять на элементарные частицы. Что ж, похоже, что «абсолютное ничто» совсем не ничто, как раньше думали ученые.

Источник ➝